О Майкле Корсе многие впервые услышали благодаря проекту «Подиум», когда дизайнер стал постоянным членом жюри реалити-шоу о моде. Хотя к тому моменту он уже успел стать легендарной личностью в мире моды. С брендом случилось второе пришествие в эпоху Instagram: он активно давал рекламу у блогеров, продвигая сумки и часы. В перерывах между медиа-кампаниями Michael Kors успешно запускает магазины на новых рынках, создает модели, которые мгновенно раскупаются, и дружит с главными звездами мира.

 imgpsh_fullsize_anim (2).jpg

Майкл Корс начал делать первые эскизы, пробуя себя в дизайне одежды, в 19 лет. Окончив школу, он поступил в Технологический институт моды, где учился техническим приемам и оттачивал вкус. Потенциальные покупатели впервые встретились с его вещами в магазинах в 1981 году, когда дизайнеру было 22 года, – его первая коллекция появилась в американских бутиках. Тогда критики говорили о нем как о первом дизайнере женской одежды для массового потребителя – это кредо до сих пор закреплено за Корсом, как за дизайнером самых коммерчески успешных вещей и аксессуаров.

В 1997 году Майкл Корс присоединился к Дому Celine в качестве креативного директора. В этой должности он ближе знакомился с механизмами индустрии, изучал календарь выпуска новых коллекций и показов, и завоевывал признание в мире моды. Сотрудничество продлилось 6 лет, после чего Майкл Корс решил полностью сосредоточиться на собственном бренде. Это решение стало решающим в развитии бренда Michael Kors – в первое 10-летие 2000-х его ждал подъем. Что касается сотрудничества с культовым французским Домом моды – для Майкла это был интересный, но неоднозначный опыт. В том, что он делал, было много того, что он создавал и для собственной марки. В какой-то момент показы двух брендов стали почти неотличимы. Корс агитировал за практичный, почти спортивный стиль, очевидную сексуальность. И такая философия оказалась ближе американцам, нежели французам.  

Сразу после ухода из Celine в дополнение к подиумной коллекции Michael Kors в 2004-м году Корс запустил две линии: MICHAEL Michael Kors и KORS Michael Kors. Линия KORS – нечто среднее между линией высокой моды и более низким ценовым сегментом. Фокус MICHAEL направлен на аксессуары – женские сумки и туфли – и вещи массового производства. Линия KORS включает обувь и джинсы. Отдельное внимание бренда сосредоточено на часах: на них делает ставку маркетинг-отдел Michael Kors, работая с блогерами и медиа-площадками.

  imgpsh_fullsize_anim (3).jpg   imgpsh_fullsize_anim (7).jpg  imgpsh_fullsize_anim.jpg

На сегодняшний день акцент в развитии бренда делается на линейке Michael Kors Collection. Коллекции в ней позиционируются как «премиальные». Таким образом дизайнер решил изменить представление об одежде своего бренда, как о чем-то доступном и растиражированном. На самом деле, чрезмерно активная экспансия марки на мировой рынок сыграла не на руку Корсу. То, чего становится слишком много, перестает быть желанным. Но, отдадим должное, стиль дизайнера узнаваем и в целом исповедует приятную и понятную идеологию -  путешествия, комфорт и умение наслаждаться жизнью, стремление к успеху.

 imgpsh_fullsize_anim (12).jpg  

А совсем недавно конгломерат Корса приобрел контрольный пакет акций Versace. Модные критики заламывали руки, боясь, что американская бизнес-модель нанесет сокрушительный удар по богатейшему наследию итальянского бренда, но, как показала практика, опасения были напрасными: Versace, после нескольких лет взлетов и падений, когда коллекции бренда вызывали скорее массу вопросов, нежели восторгов, вновь попали в топ брендов, которые не сходят с обложек, горячо обсуждаются и считаются актуальными, не теряя при этом своей айдентики. 

Что касается коллекций Michael Kors, то они по-прежнему практичны, элегантны, не лишены лоска и, в то же время, доли расслабленности. Показы бренда – снова событие. Как для модной прессы (которая, как мы все знаем, беспощадна), так и для публики. На подиуме всегда самые топовые модели, десант которых ныне возглавляет Белла Хадид (на одном из таких шоу модель эпично грохнулась, но будем считать это посвящением в высший эшелон красавиц из мира моды). Если изучить хронологию показов и рекламных кампаний бренда, то там всегда самые коммерчески успешные модели – Кэролин Мерфи, Саша Пивоварова, эстонки Кармен Педару (была лицом бренда рекордное количество времени) и Кармен Касс. 

 Показ Michael Kors FW 22/23 Показ Michael Kors SS22 Показ Michael Kors FW 21/22  

Сегодня на счету Michael Kors несколько иконических сумок, которые обрели статус it-bags: речь о поясных моделях, фирменных рюкзаках, тоутах с принтом-монограммой и ярких моделях Michael. Среди клиенток Корса – Мишель Обама, Дженнифер Лопес, Хайди Клум, Рэйчел Макадамс, Кэтрин Зета-Джонс и многие другие селебрити. И звезды, и рядовые покупатели ценят изделия бренда за уровень исполнения и практичный дизайн. В целом, для жизни в современном мегаполисе это то, что действительно нужно. 


 Сумка с двумя ручками Michael Kors Chantal    Кожаная сумка с цепочкой Michael Kors GreenwichСумка с ручкой Michael Kors GreenwichКожаный рюкзак Michael Kors Slater  

 

Анастасия Сотникова, Игорь Паршин

Предыдущая статья Девичник в Вегасе Следующая статья Как пережить акклиматизацию