Guess - это бренд, которому мы обязаны идеальными джинсами, платьями, очками, часами и известностью Клаудии Шиффер. Почему? Разбираемся от истоков до наших дней.

В 1970-х годах Арман, Джорджес, Морис и Пол Марчиано владели сетью магазинов в родной Франции. Чтобы покорить американский рынок, а за ним и весь мир, братья принимают решение покинуть родной Марсель. Рискуя, они переезжают в Калифорнию. Культура и мода США вдохновляют молодых людей на создание джинсов. 

В 1981 году под финансовым шефством компании Jordache появилась первая джинсовая коллекция Guess. Когда спрос на casual-одежду стал падать, Марчиано сменили вектор и стали создавать из денима дизайнерские вещи в стиле европейской моды. 

Guess

Новаторский подход бренда не сразу снискал единомышленников. Первым, кто поверил в идею Guess, стал Bloomingdale’s. Маркет-гигант взял на реализацию всего 20 пар джинсов, но каких! Это была легендарная модель Marylin, вдохновленная образами и личностью Мэрилин Монро. Обтягивающий силуэт, три декоративные молнии, необычный дизайн - то, что отпугивало байеров, неожиданно привлекло сотни покупателей. Джинсы были распроданы в течение нескольких часов после открытия магазина, и в один миг Guess получил признание в глазах главных игроков индустрии моды.

В 1983 году Guess запускает мужскую линию, которая до сих пор выдерживается в стиле «street casual». Годом позже создается первая детская серия «Baby Guess». В это же время Пол Марчиано инициирует разработку коллекции часов. Появляются три линии роскошных аксессуаров: «Guess», «Guess Steel» и «Guess Collection». Сегодня их можно приобрести в одном из более 12 тысяч магазинов часов Guess, которые разбросаны по всему миру. В 1985 у Guess случается первое знакомство с Голливудом: авторы культового фильма «Назад в будущее» просят команду бренда создать костюм главного героя Марти Макфлая.

В 90-х Марчиано экспериментируют и начинают создавать премиальные постельные принадлежности под лейблом «Guess Home». Предложение превышает спрос -  направление закрывается. Одновременно Guess выходит на европейский рынок и закрепляется как самостоятельная международная компания. В конце 90-х случается кризис модной индустрии - люди вдруг начинают отказываться от вещей. На помощь приходит креатив Пола Марчиано. Guess обращается к новому потребителю в лице молодежи в рекламных кампаниях и философии бренда. Лицом Guess становится Пэрис Хилтон. Ход оправдан - за вещами и аксессуарами бренда выстраиваются очереди.

Пэрис Хилтон Пэрис Хилтон

Еще один эффективный маркетинговый ход - открытый конкурс «Faces to Watch». Любой желающий может прислать свою фотографию и небольшое эссе об интересах и увлечениях через официальный сайт. Победитель становится лицом рекламной кампании часового бренда Guess на один год. Именно так на баннеры Guess в свое время пришли Клаудиа Шиффер, Летиция Каста, Карла Бруни, Наоми Кэмпбелл и другие известные модели. 

Guess Campaign Guess Campaign

Одной из самых эффектных кампаний стала фото-история с Дженнифер Лопес. Рекламные кейсы Guess признаны не только аудиторией, но и  профессиональным сообществом. В разное время они брали множество наград, среди которых Clio Awards и премии ассоциации Designers and Art Directors.

Дженнифер Лопес Женская сумочка с брелоком Guess Joslyn

Сегодня Guess - это мужские, женские и детские линии сумок, обуви и одежды, известные во всем мире. Магазины бренда располагаются в США, Канаде, Южной Америке, Европе, Азии, Африке, Австралии и на Ближнем Востоке. Оборот компании вырос с 6 миллионов в 1982 году до нескольких миллиардов в 2010-х.

Черная женская сумочка с декором Guess Fruit Punch Серебристая сумочка с ремешком Guess Flora Сумочка через плечо с декором Guess Hadley

Сеть «Пан Чемодан» официально представляет марку Guess в России 

Посмотреть → все модели Guess

Предыдущая статья Чехол для чемодана Следующая статья Твой микрокосмос