Когда собираешь чемодан, судорожно вспоминаешь, ничего ли не забыл, или стоишь в пробке перед аэропортом, до которого осталась всего пара километров, кажется, что опоздание равно отмене путешествия. На деле все не так криминально. По этому случаю, мы подготовили полезную инструкцию. Выучите ее наизусть, чтобы в трудный момент быстро решить проблему и не поддаться панике.

Начнем с самого популярного типа опозданий. Допустим, вас ждет стандартный прямой перелет из точки А в точку B. Пробка, непредвиденная поломка машины, глупый таксист, пропущенный звонок будильника - все это может повлечь беду, которую ничего не предвещало. Опоздав на регистрацию, не стоит прощаться с билетом, особенно если у вас в руках тот, что обеспечивает перелеты «туда» и «обратно». В зависимости от тарифа вы сможете воспользоваться любым ближайшим рейсом, в котором есть свободные места. Набор действий прост: ищите стойку вашей авиакомпании либо свяжитесь с турагентством и объясните ситуацию. Скорее всего, придется заплатить штраф. Стоимость варьируется в зависимости от цены билета. Такие издержки точно окупят путешествие. Однако данный вариант не распространяется на билеты, купленные по акции или по специальному тарифу. В подобных случаях придется приобрести новый билет.

Кто не успел - тот не опоздал

Допустим, вам предстоит несколько перелетов за один день, и вы опоздали на первый из них. Об этом обязательно важно упомянуть в разговоре с представителями авиакомпании, чтобы обменять билеты на все рейсы. Иначе из-за одного опоздания аннулируются все поездки.

Если вы опаздываете на пересадочный рейс по собственной вине или неопытности, повторите алгоритм из первого пункта. Найдите стойку авиакомпании и готовьтесь обменять билет по условиям договора либо приобрести новый.

Чаще всего опоздание на транзитный рейс случается не по вине пассажира. Бывает, что самолеты вылетают с задержкой - считайте, что в таких случаях пересадочный перелет автоматически переносится на ближайшее доступное время. Если у вас на руках полный перелет одним билетом, все расходы возлагаются на плечи авиакомпании, по вине которой вы опоздали.

Официально вы можете потребовать:

  1. обменять ваш посадочный талон без штрафов и неустоек;
  2. бесплатный телефон, чтобы позвонить родным или знакомым и сообщить о вашей задержке;
  3. оплаченный номер в отеле, если ваш вылет-замена состоится на следующий день;
  4. оплаченный обед или ужин (в зависимости от продолжительности ожидания рейса);
  5. воду.

Чтобы обменять билет и получить вышеперечисленные услуги, нужно связаться с представительством авиакомпании лично: на стойке перевозчика, либо по телефону.

Если не хотите стать виновником своего опоздания на рейс, помните о:

- двойной проверке времени вылета за день до отправления;
- нескольких будильниках, которые точно вырвут из мира сновидений;
- выходе из дома за 2 часа до регистрации на рейс;
- аэроэкспрессе - он быстрее и надежнее частного транспорта. 

Предыдущая статья Инвестируем в новый сезон Следующая статья Лучший сувенир из Пармы