Отправляясь в долгожданный отпуск, меньше всего хочется тратить время в аэропорту. Однако иногда случаются ситуации, совсем не входящие в наши планы. Например, потеря багажа. 

Расскажем об основных мерах, которые надо предпринять до и после пропажи чемодана.

До вылета

Прежде чем приехать в аэропорт, подумайте, как сделать ваш багаж более узнаваемым. Так, еще в процессе покупки можно выбрать яркую расцветку чемодана или классный принт среди сотней моделей на сайте. Выбирайте чемодан неоновых оттенков, c фактурным корпусом или с тематическими рисунками, которые бросаются в глаза и привлекают внимание. 

Чемодан на колесах с тремя ручками Samsonite OrfeoБольшой чемодан на колесах Spiderman Samsonite Marvel Spider Man

Если же ваш выбор пал на приглушенные классические тона, то прикрепите на чемодан ленточку или карточку с персональными данными. Все это поможет  быстрее найти чемодан на ленте выдачи и упростит его поиски в случае потери.

Еще один способ избавиться от долгих поисков багажа, - купить «умный» чемодан, местоположение которого можно с легкостью отслеживать с помощью мобильного приложения или чипа GPS. К примеру, Bluesmart и Travelmate, о которых мы уже рассказывали в одном из наших материалов.

После пропажи

Редко, но все-таки случаются ситуации, когда авиакомпания теряет багаж. Что же делать, если произошла такая неприятность, а ваш чемодан не связан с мобильным приложением и не обладает встроенным чипом? 

Во-первых, нужно сразу заявить о том, что чемодан вы не получили. Для этого необходимо обратиться к сотрудникам аэропорта и узнать, где можно заполнить официальный акт о неисправностях при перевозке багажа (P.I.R.). В заявлении следует детально описать содержимое чемодана и его примерную стоимость. 

Если чемодан утерян за рубежом, то авиакомпания обязана снабдить потерпевших предметами первой необходимости. 

После подачи акта начнется поиск, который продлится максимум 21 день. Если за это время багаж не смогут найти, он будет считаться потерянным и вы вправе требовать денежную компенсацию от авиакомпании.

Биткоин  

Как возместить убытки? 

Составляя жалобу, укажите наибольшую возможную сумму возмещения, потому что авиакомпании, как правило, не выплачивают полную стоимость вещей.

Кроме того, обязательно сохраните и приложите к жалобе на авиакомпанию все документы, связанные с полетом и потерей багажа:
- копию загранпаспорта;
- акт P.I.R., который вы заполнили сразу же, не обнаружив багаж;
- посадочный талон;
- багажную квитанцию. 

Если авиакомпания отклоняет вашу претензию и отказывается выплачивать компенсацию, то вы имеете право обратиться в суд. Однако, как показывает практика, дело редко принимает столь печальный ход событий. О сроках предъявления претензии к перевозчику и величине компенсации за утрату и порчу багажа мы писали тут.

Предыдущая статья Чемоданы из недалекого будущего Следующая статья Быстро и без головной боли упаковываем чемодан