Как же велико влияние сериалов на современную поп-культуру.
И если, отгоревав по Линчу, который подарил нам мир изумительного сюрреализма, мы оставляем в зимнем гардеробе всю атрибутику
femme fatale (которые у легендарного режиссера всегда были на первом месте), то «Белый лотос» нам больше греет душу расслабленностью образов и их яркостью.
Итак, не за горами сезон, когда летние веранды кафе заполонят модники всех мастей, а музыкальные фестивали будут манить списками самых топовых артистов.
А где лето и фестивали, там и бохо-шик: стиль, загорелыми ногами уходящий в эпоху хиппи, которые повсеместно насаждали мир и любовь и вообще были за все хорошее. «Дети цветов» дали моде намного больше, чем кажется. Это и «афганские дубленки», и обильная яркая вышивка на тканях, и бахрома на сумках и сапогах.
Хиппари очень умело интегрировали этнические мотивы в свою повседневную и нарядную одежду, вдохновляясь и индейцами, и индусами. Банданы из шелковых платков, струящиеся хитоны, роспись «турецкими огурцами»
на блузах – все это было концентрацией мультикультурности. И их в ту пору никто не обвинял в апроприации. Напротив – всем было понятно, что эти ребята «граждане мира», а их образы – отражение самых разных
культурных и этнических кодов.
Само собой, что как модное веяние «бохо» вышло далеко за пределы музыкальных фестивалей и протестных акций. Городские модницы смело растаскивали идеи хиппи и интерпретировали их по-своему. Удивительно хороши были в этом парижанки, а одной из икон «бохо» могла бы быть Джей Биркин. Но тут проблема в том, что Биркин – сама по себе легенда, и ее стиль – только ее без оглядки на тенденции. А вот дочь Джейн Лу Дуайон – реально королева «бохо», поэтому ее дружба с Chloe вполне закономерна. Но об этом чуть позже.
В наши дни стиль «бохо» подавал голос в конце нулевых. Именно в те времена Кейт Мосс делала совместные коллекции с Topshop, а сестры Олсен удивляли всех удивительными находками из винтажных лавок.
На подиумах можно было увидеть и короткие жилетки, украшенные мехом, и платья «в огурцах» и ботфорты. И, конечно, шляпы, куда ж без них. В какой-то момент все в это наигрались, а далее все как в тумане: засилье базовой одежды по причине ковида, «бежевые мамочки», новая волна минимализма и заигрывания с разными субкультурами.
Но вот уже не первый сезон верные адепты «бохо» идут плечом к плечу и не сдают позиции. Я назову трех основных игроков: Saint Laurent, Isabel Marant, Chloe. Каждый из них транслирует этот стиль по-своему.
У Ваккарелло – это изможденные буржуа на отдыхе в Марракеше, у Изабель – вечные девчонки-тусовщицы, у Чемены Камали – парижанки, предпочитающие офисам галереи и посиделки в бистро.
Да, про Лу Дуайон – ее дружба с Chloe началась не вчера (в 2014-м она уже была лицом рекламной кампании), но с приходом нового креативного директора возобновилась с новой силой. Лу - амбассадор узких пиджачков в стиле французских гвардейцев и блуз с рюшами. Этот союз был благословлен небесами. Ну и куда ж без Сиенны Миллер – это настоящая Chloe-girl, любимица бренда и их самый преданный поклонник.
Дело, конечно, в деталях. Каждая из героинь этих коллекций давно устала от минимализма и узких до скрипа юбок. Она желает идти широким шагом, да так, чтоб на ветру развевался подол платья-медузы.
Так что же, берем на заметку, если этой весной мы хотим ощутить вибрации Coachella, даже не покидая периметр родного города:
- узкие джинсы, если планируем их заправлять в ботфорты и сапоги;
- джинсы клеш, если хотим щеголять в сандалиях и балетках;
- куртки из замши с бахромой или без;
- сумки-хобо;
- шляпы с широкими полями;
- очки-стрекозы с цветными линзами;
- платье с множеством оборок и воланов;
- блуза со шнуровкой или вязаный топ;
- украшения. И тут не стоит себя ограничивать. Естественно, что в идеале они должны выглядеть так, словно выкуплены на рынке в курортном городишке.
За что мы любим этот стиль? За возможность экспериментировать и проявлять творческий потенциал, за откровенную женственность без вульгарности. И мы будем только рады прожить лето как хиппи –
беззаботно и в полной гармонии.



Игорь Паршин