В разных углах ринга у нас два самых ярких показа прошедших недель моды (сезон весна-лето 2025) по нашему скромному мнению. Итак, за тревожный взгляд в будущее у нас отвечает Miu Miu, а за веру в светлое будущее the Attico. Оба бренда родом из Италии, но транслируют разный концепт, разный стайлинг и создают образ разных героинь.
В будущее возьмут не всех!
Девушка Miu Miu всегда была слегка взбалмошной, растрепанной и спешащей то на свидания, то встречи с подругами прямиком из университетской библиотеки. В ее огромной сумке можно было найти конспекты лекций по современному искусству и сборник стихов Рильке. Суматоха и суета современного города заставляют ее переобуваться почти на бегу, а сверху на купальник надевать спортивную куртку и наспех закалывать непослушные волосы.
Во всем этом почти стихийном сталийнге, обильно сдобренном сразу несколькими ремнями на талии и бедрах, есть четкий посыл – будущее предсказать невозможно, настолько оно туманно и неочевидно. Скорее всего, все стандарты привлекательности растеряют свою цельность, мы не понимаем куда двигаться, как мы на самом деле хотим выглядеть, и что действительно имеет ценность. Отсюда такой микс аксессуаров – винтажные цепи на поясах, гетры и туфли на каблуках, олимпийки и купальники с огромными вырезами.
Лотта Волкова, стилизующая уже не первый показ Miu Miu, всегда отличалась авангардным взглядом на образ современной девушки и всегда добавляла в то, что делает нотку визионерства. Бренду это только на пользу. Благодаря приемам, которые она так наглядно демонстрирует, Miu Miu остается на протяжении последних пару лет одной из самых виральных марок.
Все приемы Лотты в качестве референсов растаскивают на цитаты модники самых разных мастей – от тех, кто все это адаптирует для собственного гардероба, до тех, кто работает над преображением знаменитостей. Лотта помогает владельцам Miu Miu опустошать кошельки жертв моды со скоростью гоночного болида. За что и входит в число самых влиятельных стилистов современности. Endcore так Endcore – не очень понятно, как там выживать, в этом будущем, поэтому надеваем «все лучшее сразу», и надеемся, что все ограничиться «учебной тревогой».
Show Girls
Вечеринка по случаю конца света, не иначе. Героиня коллекции the Attico буквально выходит из бункера, где пережила апокалипсис. Выбираясь из катакомб, расписанных граффити и увешанных хрустальными люстрами, она не растеряла свое роскошное оперение и выглядит так, словно только что искупалась в бассейне с шампанским.

Подруги Джоржия Тордини и Джильда Амброзио четко обозначили свой вектор – каждый сезон их коллекции для девушек, незнакомых с унынием и отсутствием внимания. Быть в эпицентре самых ярких событий, безоговорочно любить собственное отражение в зеркале и принимать комплименты и приглашения на встречи разной степени важности – повседневность для героини каждой коллекции бренда.
Стилистом показа выступала Эммануэль Альт, бывший главный редактор Vogue Paris (ныне Vogue France). Еще до главредства Альт отлично выступала в роли стилиста самого модного издания планеты. Французский флер чувствуется буквально во всем, к чему прикасается ее талантливая рука. И этот показ не стал исключением.
Страусиные перья, как наследие парижских кабаре (привет танцовщицам из Crazy Horse и Moulin Rouge), объемные спортивные куртки, наброшенные на худые загорелые плечи, купальник Nike и прозрачная юбка – эта девушка явно спешит с тренировки, едва высушив волосы, прямиком на званый ужин.
\
Приемы, которые мы видим в обоих случаях, и у Miu Miu, и у the Attico – микс спортивной одежды и вечерних нарядов, объемные вещи в сочетании с купальниками, слегка спутанные волосы с «мокрым» эффектом. А также сумки большого размера и броские аксессуары. И обязательно туфли на каблуках – вроде как спасаться от зомби на них даже удобнее, но это не точно.
Конец света отменяется?
Игорь Паршин