Кажется, что 2023-й прошел в розовом тумане барбикора. Хотя на самом деле самых разных стилевых решений привалило нам великое множество. Частица «кор»стала неотъемлемой частью всего, что описывает то или иное модное направление.

Итак, мы погружались в морские пучины, отдавая дань уважения самой неоднозначной премьере года  - «Русалочке». Многих сильно возмутила темнокожая актриса в роли канонического персонажа, и это в эпоху «Бриджертонов», где весь королевский двор напоминает скорее маскарад, чем хотя бы условно напоминает о достоверности. «Русалочий кор» подарил нам волосы с «мокрым эффектом», юбки в пайетках и много голого тела. «Королевский» - крой платьев в духе эпохи регентства, различные намеки на роялизм, корсеты и чулки.

  

Всех, кто обожает «Служебный роман», порадовал «Офисный кор» - строгие пиджаки, кардиганы застегнутые под самое горло и юбки кроя «карандаш». Очень плохие училки вступили в смелый диалог с Мымрой, и получилась самая упоминаемая коллекция года – Miu Miu. Трусы в стразах из которой стали самой виральной вещью в инете среди модных новинок. 

  

Странная мода на колготки, торчащие из трусов, юбок и брюк совершила робкие попытки выбраться в массы, выглядело это нелепо, поэтому дальше Тиктока тренд так и не шагнул. Хотя отчаянные модницы пробовали это выгуливать, но, сами понимаете, такие аутфиты  - скорее разовая акция.

  

Банты, банты, банты! Кажется, именно ими хотели заменить цветочный декор. Банты украшали все – платья, обувь, топы и даже лица. Все это выглядело попыткой ненадолго вернуть нас в детство. В такие непростые времена, когда происходит сами знаете что, стоит сказать дизайнерам спасибо за такой наивный эскапизм. 

Триумф голого тела и манифест плоти. Все это отсылало к эстетике нулевых, когда талия на джинсах опускалась так низко, чтобы было видно результаты «бразильской» эпиляции. Тела было много, одежды мало. А еще эти же джинсы заправлялись в высокие сапоги на шпильках и облепляли конечности так, что влезать в некоторые модели, казалось, надеть можно только при помощи масла. Кстати, возвращение к этому стилю стухло так же быстро, как и зародилось.

В итоге мы плюхнулись в малиновое марево. Спасибо самой коммерчески успешной премьере года – «Барби». От избытка одежды цвета «маджента» некуда было деться – шубы, туфли, сапоги и помады с румянами тоже делали кассу, благодаря Марго Робби в роли легендарной куклы. Сам фильм должен был стать манифестом феминизма и уникальности каждого из нас. Но стал тем, чем стал. 

 

В зиму мы вошли в шубах и шапках в стиле жен «новых русских», с цитатами из «Брата» и лексикой пацанских банд из Казани. Все, кто не с улицей – чушпаны.  А Катя Лель, сама того не желая стала крестной мамой стиля «Славик бимбо». 

Что готовит нам грядущий год – не совсем понятно. Большинство показанных коллекций – невразумительное нечто, дизайнеров штормит, покупательский спрос непредсказуем, самым продаваемым трендом остается «тихая роскошь». Ну тише едешь – дальше будешь. А там посмотрим!

Игорь Паршин

Предыдущая статья Стритстайл 80-х Следующая статья Пластиковый чемодан. Какой выбрать?