Новый феномен масскульта – сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте». Еще до своего окончания шедевр Крыжовникова попал в тренды во всех социальных сетях. Узнаваемые фразы, вирусный трек группы «Аигел» и стиль главных героев цитируются повсеместно. 

Сериал обязан своим успехом, безусловно, узнаваемости образов и самой эпохи. Всем, чья юность выпала на «лихие» 90-е знаком и сленг, и ситуации, и то, как в одном и том же свитере можно ходить 7 дней в неделю, просто потому что нет другого. Страшное время, но щемящее чувство ностальгии вызывает, безусловно. Молодость все прощает и не знает ошибок. 

Работники социо-культурной сферы бьют в набат: сериал с одной стороны пугает своей безысходностью, а с другой романтизирует бандитизм. Жизнь казанских подростковых группировок показана без прикрас, зло остается злом и влечет жуткие последствия. Однако оставим все это на суд кинокритиков и педагогов. Сериал интересен ведь еще и визуальной частью, а не только смыслами. 

Итак, что же в плане стиля нам выдает данный кинопродукт?

Если тик-ток тренд с шубами и меховыми шапками (непременно под «Мой мармеладный») коснулся, в основном,  женской моды и образов жен «новых русских», то с мужской все гораздо брутальнее.

Был у поколения, выросшего в 90-е свой «последний герой» - Данила Багров. Угрюмый, честный, одержимый справедливостью и поисками правды. Одет он был абсолютно в духе времени. Гениальный Балабанов сделал Данилу почти частью хтонического пейзажа Петербурга, который будучи вполне себе живым городом, скорее похож на разрушенные после съемок фильма декорации. Все персонажи такая же неотъемлемая часть общей картинки в болотно-серых тонах. Грязные куртки, «убитая» обувь, сломанные оправы очков – из всех этих фрагментов складывается единый образ целой плеяды героев, обреченных на существование в эпоху, которая была беспощадна почти ко всем. 

  

Образы пацанов из сериала Крыжовникова ярче. Сама палитра сериала подразумевает иную тональность. Если у Балабанова город погружен в сомнамбулическое состояние, тот в «Слове пацана» все движется по алгоритмам, с которыми дружит Гай Риччи – быстро, резко, жестко. Зрителю дают пару минут на то, чтоб перевести дыхание и снова окунают лицом с ледяной сугроб.


Отсюда и другая контрастность образов – олимпийки, дубленки-пилоты, вязаные шапки с козырьками. Все это не просто снова стало вдруг актуальным. Журнал «Москвичка» в своем телеграм-канале помогает всем желающим подобрать образы в духе главных героев сериала, только с упором на люкс. Сложно представить лидера уличной банды в шарфе Saint Laurent, но на то она и «Москвичка», чтоб не знать о жизни за пределами Садового кольца. 

   

В свое время горпкор-стиль уже собирал овации среди поклонников функциональной одежды и фанатов спорта. Они выбирали флисовые толстовки, треники и ботинки для горнолыжного спорта для повседневной жизни в городе. Как окрестить новый стиль – пока неясно. Возможно, стоит убрать лишнюю «Р» и поддаться искушению нарядиться в стиле гопкор?

И пусть сам режиссер клянется, что смысл его творения не в романтизации насилия, а как раз демонстрации неприглядной правды, стоит услышать и тех, кто все еще насторожен в отношении сериала. Время покажет.

В любом случае, давайте не будем забывать, что не красота спасет мир. Мир спасет доброта!

Поясная сумка Bikkembergs Andre Шарф Dr. Koffer Сумка через плечо Dr. KofferПерчатки Stevens

Игорь Паршин

Предыдущая статья «Вы гангстеры? – Нет, мы русские!» Следующая статья Подвести черту