Первая сумка с плечевым ремешком была выпущена в феврале 55-го года. Знаменитую модель «2.55» явила миру легенда мира моды – Габриэль Шанель. Авторитетные источники заявляют, что в дизайне этой сумки масса отсылок к юности Коко. И один из них – цепи, напоминающие те, на которые вешали ключи монахини (Габриэль провела юные годы в монастыре). С тех пор женщины по достоинству оценили все прелести сумок, которые можно носить не только в руках, но и на плече. А уж сумок, похожих на культовые модели от Chanel было выпущено неимоверное количество.

Chanel

В новом сезоне цепи стали абсолютно самостоятельным трендом. Цепями декорируют одежду, обувь и сумки, используют в качестве украшений. И если уж очень хочется быть «в тренде», без аксессуаров с цепями просто не обойтись. Это в 50-е Шанель была единственной, кто использовал их в дизайне. На сегодняшний день любовь к металлическим звеньям демонстрирует максимальное количество дизайнеров.

У Tom Ford цепи украшают платья и сумки. Причем на платьях использованы звенья довольно крупного размера, что выглядит тяжеловесно на контрасте с тончайшей тканью. И как всегда у Тома все пропитано духом сибаритства – в таких нарядах захочется томно позировать на красной дорожке или попивать коктейли на вечеринке у бассейна. Цепи, как элемент одежды, можно увидеть и у любимчика всех редакторов глянца и байеров Даниэля Ли - нового креативного директора Bottega Veneta. Старожилы тяжелого люкса Versace используют цепи в качестве бретелек роскошных вечерних туалетов. А у Victoria Beckham на платьях красуется принт в виде гигантских звеньев.

tom ford tom ford tom ford

 versace bottega venetta versace

victoria beckham Круглая сумка через плечо Dispacci Сумка со съемной ручкой Piumelli Orlando

Максималист Оливье Рустен из Balmain не привык к компромиссам – такое обилие цепей мало у кого обнаружишь. Молодой да ранний дизайнер любит эпатажные детали. В данном случае цепи украшают обувь, а каблуки ботильонов и туфель выполнены в форме крупных звеньев. Вкупе с клепками это вроде как должно было отсылать к панк-эстетике. Но о каком панке может идти речь, если платье твоего дизайна стоит от 6 тысяч евро.

balmain balmain balmain

Алессандро Микеле в Gucci уже 5-й год занимается тем, что ломает стереотипы относительно люксовых брендов. В его коллекциях всегда видно влияние современного феномена мультикультурности. Религиозные отсылки, субкультуры и откровенный сюрреализм, всего этого обычно в избытке. В свое время это породило такое понятие как overstyling – когда в одном образе сочетается несколько стилевых акцентов, которые часто диссонируют друг с другом. Цепям тут само собой нашлось место – в виде довольно эффектной бижутерии и сумочек на тонких ремешках.

gucci gucci gucci

У Givenchy все деликатнее – аккуратная цепочка на ремне и сразу несколько тонких на довольно оригинальных кольцах.

givenchy givenchy

У Balenciaga на шеях субтильных моделей красовались цепи с литерой «В», а у Alexander McQueen поверх романтичных платьев гроздьями висели стальные аксельбанты. 

balenciaga alexander mcqueen

В общем, пройти мимо данного тренда практически невозможно. От буржуазных Dolce&Gabbana до более молодежного Burberry под предводительством Рикардо Тиши, цепи реально всюду.

dolce&gabbana dolce&gabbana

burberry burberry

В качестве украшений, элементов одежды, принтов и декора, тонкие и с крупными звеньями, с эффектом старины и глянцевые – они заполонили буквально все. Что тут  скажешь – цепная реакция захватила такие бренды как Cromia и Furla, известные своим элегантным отношением к моде.

Сумочка с двумя ремешками Cromia Ginger Сумочка на цепочке Furla Viva Сумочка на цепочке Guess Aline

Игорь Паршин

Предыдущая статья 7 популярных мест в инстаграм Следующая статья 5 упражнений, которые вы должны делать