Первая сумка с плечевым ремешком была выпущена в феврале 55-го года. Знаменитую модель «2.55» явила миру легенда мира моды – Габриэль Шанель. Авторитетные источники заявляют, что в дизайне этой сумки масса отсылок к юности Коко. И один из них – цепи, напоминающие те, на которые вешали ключи монахини (Габриэль провела юные годы в монастыре). С тех пор женщины по достоинству оценили все прелести сумок, которые можно носить не только в руках, но и на плече. А уж сумок, похожих на культовые модели от Chanel было выпущено неимоверное количество.
В новом сезоне цепи стали абсолютно самостоятельным трендом. Цепями декорируют одежду, обувь и сумки, используют в качестве украшений. И если уж очень хочется быть «в тренде», без аксессуаров с цепями просто не обойтись. Это в 50-е Шанель была единственной, кто использовал их в дизайне. На сегодняшний день любовь к металлическим звеньям демонстрирует максимальное количество дизайнеров.
У Tom Ford цепи украшают платья и сумки. Причем на платьях использованы звенья довольно крупного размера, что выглядит тяжеловесно на контрасте с тончайшей тканью. И как всегда у Тома все пропитано духом сибаритства – в таких нарядах захочется томно позировать на красной дорожке или попивать коктейли на вечеринке у бассейна. Цепи, как элемент одежды, можно увидеть и у любимчика всех редакторов глянца и байеров Даниэля Ли - нового креативного директора Bottega Veneta. Старожилы тяжелого люкса Versace используют цепи в качестве бретелек роскошных вечерних туалетов. А у Victoria Beckham на платьях красуется принт в виде гигантских звеньев.
Максималист Оливье Рустен из Balmain не привык к компромиссам – такое обилие цепей мало у кого обнаружишь. Молодой да ранний дизайнер любит эпатажные детали. В данном случае цепи украшают обувь, а каблуки ботильонов и туфель выполнены в форме крупных звеньев. Вкупе с клепками это вроде как должно было отсылать к панк-эстетике. Но о каком панке может идти речь, если платье твоего дизайна стоит от 6 тысяч евро.
Алессандро Микеле в Gucci уже 5-й год занимается тем, что ломает стереотипы относительно люксовых брендов. В его коллекциях всегда видно влияние современного феномена мультикультурности. Религиозные отсылки, субкультуры и откровенный сюрреализм, всего этого обычно в избытке. В свое время это породило такое понятие как overstyling – когда в одном образе сочетается несколько стилевых акцентов, которые часто диссонируют друг с другом. Цепям тут само собой нашлось место – в виде довольно эффектной бижутерии и сумочек на тонких ремешках.
У Givenchy все деликатнее – аккуратная цепочка на ремне и сразу несколько тонких на довольно оригинальных кольцах.
У Balenciaga на шеях субтильных моделей красовались цепи с литерой «В», а у Alexander McQueen поверх романтичных платьев гроздьями висели стальные аксельбанты.
В общем, пройти мимо данного тренда практически невозможно. От буржуазных Dolce&Gabbana до более молодежного Burberry под предводительством Рикардо Тиши, цепи реально всюду.
В качестве украшений, элементов одежды, принтов и декора, тонкие и с крупными звеньями, с эффектом старины и глянцевые – они заполонили буквально все. Что тут скажешь – цепная реакция захватила такие бренды как Cromia и Furla, известные своим элегантным отношением к моде.
Игорь Паршин