Несмотря на то, что перелет на самолете принято считать самым быстрым способом добраться куда-либо, иногда он может занять очень много времени. Чтобы вы знали, к чему стоит быть готовым, и не так тяжело переносили свои отпускные перелеты на несколько часов, мы собрали список самых долгих авиаперелетов в истории авиасообщений.

Для начала разберемся в терминологии. Долгими перелетами считаются те, в которых отсутствуют промежуточные пересадки между аэропортом отправления и аэропортом прибытия. Отметка расстояния, после которой оно считается длинным, – 9 тысяч километров. Время в пути должно занимать не менее 9 часов. Сегодня этим критериям чаще всего соответствуют маршруты, которые проходят над территориями стран Юго-Восточной Азии и Северной Америки.

Источники называют первым значительным беспосадочным перелетом регулярный рейс авиакомпании El Al между Тель-Авивом и Нью-Йорком. Он выполнялся с июня 1961 года на самолетах Boeing 707. Пассажиры и члены экипажа провели на борту 9 часов 33 минуты.

Следующий рекорд случился почти через 15 лет – в апреле 1976 года. Тогда авиакомпания Pan Am открыла регулярный рейс из Нью-Йорка в Токио длиной 10 854 километров. В декабре того же года Pan Am сами побили этот рекорд за счет рейса Сидней-Сан-Франциско в 11 937 километров.

В конце следующего десятилетия – в мае 1988 года – открыли первый сверхдальний прямой рейс между Тель-Авивом и Лос-Анджелесом. Его длина составила 12 189 километров, а время в пути – 13 часов 41 минута.

Путешествие

В 1990 годах авиакомпания Garuda Indonesia открыла регулярный рейс из Международного аэропорта Джакарты в Международный аэропорт Гонолулу протяженностью 10 822 километра с дальнейшим вылетом в Лос-Анджелес. Обратный путь включал дополнительную остановку для дозаправки в аэропорту Бали. Рейс просуществовал недолго – до 1997 года – и в итоге отменился. Причина в том, что самолеты парка MD-11 постепенно вышли из эксплуатации, а еще – в Азиатском финансовом кризисе 1997 года.

В 2000-х тоже были свои рекорды. Первый случился 3 февраля 2004 года. Авиакомпания Singapore Airlines ввела рейс из Сингапурского аэропорта Чанги в Лос-Анджелес, а 28 июня 2004 года — из Сингапура в Международный аэропорт Ньюарк Либерти. Они по сей день являются самыми протяженными и наиболее долгими среди всех остальных рейсов в мире, однако с осени 2013 года их выполнение прекратили. Самым длинным беспосадочным маршрутом в мире является Нью-Йорк—Гонконг, рейсы по которому выполняются чаще одного раза в день разными авиакомпаниями.

Следующей важной датой в истории долгих авиаперелетов стало 10 декабря 2005 года. На самолете Boeing 777-200LR совершили самый длинный на данный момент беспосадочный рейс из Гонконга в Лондон. Протяженность того пути составила 21 602 километра, а время – почти сутки: 22 часа 40 минут.

Одним из самых интересных долгих коммерческих перелетов является тот, что совершался австралийской авиакомпанией Qantas из Нью-Йорка в Сидней. Boeing 787-9 Dreamliner был в воздухе 19 часов 16 минут на протяжении 16 200 километров. Этот рейс интересен тем, что он был экспериментальным. Инициаторы опыта исследовали, как длительные перелеты влияют на состояние человека и феномен джетлага. Результатом стал большой объем важной информации, которая сейчас помогает предотвратить риски, возникающие из-за усталости пилотов, а также создать максимально комфортные условия полета для пассажиров и определить оптимальное соотношение работы и отдыха для экипажа.

Настя Сотникова

Предыдущая статья Топ-7 мест для зимовки Следующая статья Эти ошибки путешественники допускают чаще всего