Лагерфельд – имя нарицательное в мире моды. Кайзер Карл – одна из икон мира, где правит подлинная роскошь, безупречный вкус и догматика стиля 24/7. Человек, чье модное наследие так же огромно, как и его библиотека. Родился он в 1938-м году в Гамбурге. Постигал портновское мастерство в лучших ателье Италии и Франции. Стоял у руля таких модных брендов как Fendi и Chloe. Но главным творением всей его жизни была империя Chanel.
Обосновавшись на должности главного дизайнера легендарного Модного Дома, Карл превратил Chanel в несокрушимый бастион. Бренд не только максимально укрепил свои финансовые позиции, но стал настоящим феноменом современной поп-культуры. Кто только не копировал знаменитые жакеты из твида, стеганые сумки и украшения. За это время по подиуму в самых узнаваемых изделиях бренда прошлись десятки самых высокооплачиваемых моделей, а рекламных кампаниях можно было увидеть лица популярных актрис.
Музами Лагерфельда были и экзальтированные дамы, такие как Инес де ля Фрессанж, которую он считал реинкарнацией Габриель Шанель, и девушки, которые вне экрана больше предпочитают гранж – Кара Делевинь и Кристин Стюарт. Карл всегда умел водить дружбу с теми, кто являлся лицом если не эпохи, то десятилетия. Несмотря на то, что все это время он руководил одним из самых консервативных Домов Франции, сам дизайнер всегда держал нос по ветру и старался быть в авангарде. Поэтому и быт Карла, и все, что он показывал на подиуме, являлось отражением времени. Да, он всегда умело внедрял в своих коллекциях исторические референсы, и иногда его показы могли конкурировать с экскурсиями в самые известные мировые музеи. Но в его интерпретации все это всегда выглядело уместно и актуально.
Внешний вид Карла тоже всегда был максимально узнаваемым – приталенные смокинги, галстуки, митенки, воротники, накрахмаленные так, что о них можно было порезаться. И если Лагерфельд в 80-хи 90-х это корпулентный буржуа с веером, то позднее Карл стал образцом того, как стиль меняет привычки человека. Ради узких брюк и пиджаков от Эди Слимана он сильно похудел. Обзавелся максимально брутальным охранником и окружил себя теми, чья молодая энергия позволяла ему чувствовать себя не только человеком с внушительным бекграундом, но все еще привлекательным и модным персонажем.
Каждый сезон Chanel вызывает нешуточный ажиотаж, но не только (и не столько) с помощью демонстрируемых моделей. Каждый раз шоу, которое устраивал Карл, заставляло публику открыть рот: пейзанки на сеновале, посетительницы роскошного казино, покупательницы в супермаркете, пассажиры частных рейсов или парад бунтующих красоток – фантазия Карла и его команды безгранична и полна сюрпризов. Локации показов, декорации, кастинг – все это, в случае с Chanel всегда безоговорочно олицетворяло мир ослепительной роскоши, манящей и доступной лишь избранным.
Параллельно с этим Карл развивал свой персональный бренд, который старался сделать более доступным широким массам. В коллекциях бренда Lagerfeld , помимо привычных элементов стиля Карла всегда можно было увидеть отголоски уличной и спортивной моды. Главная идея каждой коллекции – стремление отразить момент, динамику современной моды и ритм жизни мегаполиса. И во всем этом виден взгляд Карла на моду: она может быть полна отсылок к прошлому, но мода это «про здесь и сейчас». В линейке представлены одежда для мужчин и женщин, обувь и аксессуары. Которые, кстати, теперь можно приобрести и в бутиках нашей сети.
Игорь Паршин