DKNY смотрит с билбордов глазами Беллы Хадид, Эмили Ратаковски и Кары Делевинь и пахнет яблоками. Как и за сколько нарисовался такой портрет? Обратимся к истории.
Модный бренд, четыре буквы, первая - D. Молодое поколение угадает в шараде DKNY, а не Dior. Все потому, что Донна Каран точно определила целевую аудиторию компании еще на стадии зарождения собственного дела.
В 1984 году дизайнер придумала линию одежды в честь дочери Габи. Но это красивая история для интервью. Официально Донна Каран, отработав 15 лет у Анне Кляйн и заручившись поддержкой корпорации Takihyo LLC, вместе с мужем запустила собственное производство. В1985 году мир увидел первую коллекцию одежды DKNY Seven Easy Pieces. В 1991-м Донна Каран выпускает дебютную капсулу для мужчин. К 2000-м DKNY уже имеет собственные магазины: бутик в Лондоне основан в 1997-м, в Нью-Йорке - в 1999-м. Чуть позже Донна Каран окончательно покорит Нью-Йорк и обзаведется собственной штаб-квартирой на 550 Seventh Avenue в Манхэттене.
Постепенно бренд подразделяется на несколько направлений, которые поддерживают друг друга, но при этом пропагандируют отдельный стиль жизни. Так появились DKNY Jeans, DKNY Active, DKNY Underwear, DKNY Juniors, DKNY Kids, DKNY Pure, DKNY Eyewear. В 2001-м DKNY, как любой уважающий себя бренд сегмента premium, запускает интерьерную линию. DKNY Home - поставщик люксовых постельных принадлежностей, аксессуаров и одежды для дома.
Отдельного внимания заслуживает линейка DKNY Beauty, образованная в 1992-м. В 2004-м случается главная премьера бьюти-линии: ароматы Be Delicious с яблочными нотами буквально захватили рынок парфюмерии. Флаконы в стиле "минимализм" и яркие рекламные кампании заставили мир поверить в то, что яблоки – это новый черный. Каждый сезон палитра запахов немного видоизменяется, и духи стабильно приносят рекордную прибыль.
в 2001 году Louis Vuitton Moet Hennessy приобретает DKNY. Через 14 лет Донна Каран оставляет должность главного дизайнера бренда, чтобы сосредоточиться на собственной марке Urban Zen и одноименной благотворительной организации. В 2016-м LVMH продала Donna Karan International с брендами Donna Karan и DKNY компании G-III Apparel Group.
Шесть лет назад бренд официально заявил о себе в России. Событие отметилось масштабным показом коллекции осень-зима 2012–2013, в котором участвовали певица Эстель и модель Эшли Грин. Сегодня у Donna Karan и DKNY на двоих около сотни магазинов по всему миру. Бренды подчинили себе США, Европу, азиатский и ближневосточный рынок.
История про дочку, которая вечно таскала вещи из маминого гардероба, разрослась в глобальную корпорацию. Поклонники бренда активно скупают вещи с фирменными лейблами, заряжаясь энергией успешного дела. Тысячи девушек кладут ноутбуки и ежедневники в сумки DKNY и отправляются покорять мир, как создательница их аксессуаров. С нетерпением ждем выход фильма
по мотивам уникального профессионального пути Донны Каран и составляем вишлист на осень.
Анастасия Сотникова