Когда отправляешь в долгожданный отпуск или запланированное путешествие, хочется, чтобы все прошло гладко и без головной боли. Желательно, чтобы багаж не пришлось долго ждать, рей не задержали, и погода порадовала. Так получается не всегда – порой происходят неприятные вещи, порча багаж – одна из них.

Итак, представьте, на багажной ленте вы видите не свой чистый чемодан из пластика или текстиля, а предмет, который очень его напоминает, но что-то с ним явно не так. После осмотра обнаруживается поврежденное или вырванное колесо, трещина на корпусе, сломанная молния или что-нибудь хуже. Что делать и куда бежать?

Не поддавайтесь волне паники, не ругайтесь и не ищите виноватого в каждом работнике аэропорта. 

Мы подробно изучили Воздушный кодекс и Монреальскую конвенцию 1999 года на предмет ответственности перевозчика за порчу багажа и составили четкое руководство к действию.

Ретро чемоданы

1. Сделайте фотографии повреждений.

2. Обратитесь к представителю авиакомпании-перевозчика. Если вдруг такого не найдется, то вам поможет дежурный сотрудник в зоне выдачи багажа. При обнаружении повреждений в отеле, дома или другом месте, позвоните в аэропорт или местный офис авиакомпании с вопросом, куда отправить претензию и копии всех документов. Полная информация иногда указывается на сайте авиакомпании в специальном разделе.

3. Составьте акт о неисправностях при перевозке багажа (PIR). Укажите максимальное количество данных: характер повреждений, стоимость чемодана в момент покупки, год выпуска и пр. Обязательно запишите номер акта и сфотографируйте его. В случае если такой акт отсутствует, вы все равно имеете право подать претензию или иск.

4. Оформите претензию к авиакомпании-перевозчику. 

Паспорт

Документы, которые понадобятся:

  • авиабилет
  • документ, удостоверяющий личность
  • посадочный талон
  • багажная бирка
  • фотографии, если отправляете заявление по email
  • чек, подтверждающий покупку и стоимость (не факт, что его попросят, но лучше к этому подготовиться)  

5. Передайте претензию представителю авиакомпании, сотруднику аэропорта или отправьте почтой и ждите ответ от перевозчика. Если авиакомпания не отвечает или отказывает в удовлетворении претензии, то смело обращайтесь в суд.

При международных рейсах претензия подается в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа. Обратите на этот пункт особое внимание. 

Время

Сроки, в которые предъявляется претензия:

  • при внутренних перевозках в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем получения багажа.
  • при международной перевозке в течение 7 дней со дня получения багажа.

Авиакомпания предложит отремонтировать чемодан либо возместить стоимость, если багаж не подлежит ремонту. Если чемодан или сумку невозможно привести в первозданный вид, то авиакомпания перевозчик может потребовать чек на покупку багажа. 

Монреальская конвенция 1999 года ограничивает максимальную сумму ответственности перевозчика при международных перевозках. Она ограничивается 1000 специальных прав заимствования (около 90 тыс. руб.) на каждого пассажира и рассчитывается исходя из 17 специальных прав заимствования (1500 руб.) за килограмм веса.   

    Воздушный кодекс (ст. 119) определяет размер ответственности перевозчика при внутренних рейсах:

      • за утрату, недостачу или повреждение багажа без объявления ценности – авиаперевозчик несет ответственность в размере стоимости багажа, но не более 600 рублей за килограмм веса багажа;
      • за утрату, недостачу или повреждение ручной  – авиаперевозчик несет ответственность в размере ее стоимости, а в случае невозможности ее установления – в размере не более чем 11 тысяч рублей. 

      Желаем вам легких путешествий, чтобы багаж всегда находил вас и не ломался! 

      Предыдущая статья Вне зоны досмотра Следующая статья Самые модные цвета лета