Всем «бежевым мамочкам» стоит запастись корвалолом и болеутоляющими: в тренды влетает самая безбашенная мода родом из 10-х нашего века.
Те самые девчонки со спутанными волосами, в ботильонах на высоченных каблуках и с банкой энергетика в руке.
Всё началось чуть раньше. Где-то в середине нулевых эпоха тусовщиц в блестящих топах и глянцевых бриджах со стразами всех утомила, и на арену вышли девицы, прошедшие через горнило самых отвязных тусовок: потрепанные шубейки, потертые кожаные куртки, огромные солнцезащитные очки (из клуба такие красотки выходят ближе к полудню) и полный арсенал вредных привычек вкупе с несносным характером. Мода на девиц с не самой безупречной репутацией захлестнула кино, модные журналы и музыкальную сцену.
Конечно, иконой стиля тут однозначно признана Кейт Мосс. Огромную роль играл образ жизни знаменитости, её вызывающее поведение и роман с Питом Доэрти.
Она не пыталась выглядеть примерной девочкой и позволяла себе буквально всё. Каждое появление Мосс в таблоидах сопровождалось обсуждением не только почти маргинального поведения, но и внешнего вида модели. Выглядеть круто ей удавалось, даже падая со ступенек отеля.
Девчонки, которые умели выглядеть не хуже и обладающие не менее спорной репутацией, такие как Лили Аллен или Линдси Лохан, словно соревновались в том, кто хуже: ненормативная лексика, откровенные наряды, попадание в полицейскую хронику, бойфренды, с которыми, как казалось тогда, девушки только и делали, что уходили в загулы.
Светская хроника многих изданий тогда сопровождалась фотографиями из суда – знаменитости попадали в объективы папарацци так же часто, как в отчеты криминалистов.
Надо отдать должное: не только красотки в нетрезвом виде садились за руль или употребляли то, что не стоило. Образ плохого парня молодым актерам и музыкантам тоже был сильно по душе.
Все мы помним, как, одолеваемая пристальным вниманием, Бритни Спирс слетела с катушек. Мода на скандальные выходки достигла апогея. Сверкать отсутствием нижнего белья
на выходе из автомобиля, отдубасить зонтом папарацци, использовать ненормативную лексику в интервью – все приёмы были хороши для привлечения внимания.
И плохи одновременно.
Попадание в таблоиды, в таких случаях, чаще всего сопровождались описанием безрассудных поступков, худобы (или набора веса), судебных исков и необратимости процессов, связанных с ментальными проблемами.
Да, многие тогда действительно пустили карьеру под откос, уйдя отрыв. Многие актрисы, схватившие удачу за хвост, посещали кастинги так же часто, как кабинет психотерапевта и бары. Все это нашло отражение в эпохальной съемке Стивена Майзела под названием Supermods enter rehab (итальянский Vogue, июль 2007). Бесчисленное количество страниц редакция отдала под довольно подробный эдиториал, посвященный тому, как селибрити проводят время в заведениях для людей «с дефектом воли».
Вся съемка почти шаг за шагом подробно иллюстрирует поведение знаменитостей, отпустивших всех социальные тормоза. Это в буквальном смысле история Бритни (бритье головы там тоже имеет место быть).
Как предыстория этого всего – январская фотосессия в том же итальянском Vogue (2005) под названием Hollywood. Там Майзел максимально красочно изобразил будни звезд вне камер: походы по магазинам, перекусы в забегаловках, прогулки с детьми и бойфрендами. И если эта история выглядела довольно жизнерадостно, то съемка моделей в роли персонажей с поломанной психикой – чистая драма.
Да, быть «плохой девчонкой» было реально модно. Юные звезды плохо справлялись с обрушившейся славой, количеством лишних денег и вниманием поклонников и прессы.
Зато все это очень быстро «оседлали» дизайнеры – героини коллекций Alexander Wang, к примеру, точно знали все про секретные вечеринки в закрытых клубах и заводили романы со скейтерами и индии-рокерами.
Скай Ферейра, Эрин Уоссон, Лей Лезарк, Элиссон Мосхарт, Элис Делал – каждая из этих красавиц была музой тех, кто знал, как скрестить богемный стиль с гранжем, сшить самые узкие джинсы на свете или выпустить на подиум вереницу моделей в рваных колготках и экстремально коротких платьях.
А что сейчас? Берем как образец фотки сестер Олсен из «десятых», вооружаемся спреем с морской солью, имитируем эффект «вчерашнего макияжа», отказываемся от грандиозно длинных ногтей, не боимся переломать ноги, танцуя на барной стойке, в туфлях на каблуках, конечно же.
Бушлаты, пальто из сэконда, платья baby doll, плотные черные чулки и дорогая сумка. Сумки как раз в ту эпоху стали получать статус культовых (Balenciaga City мелькала в светской хронике не реже, чем голые ноги Миши Бартон). И, главное, настрой! Позволить себе, наконец, быть собой и разрешить себе пожить в свое удовольствие, без оглядки на мнение общественности (ну, хотя бы, пока это модно).
Игорь Паршин