Лето по количеству фестивалей выгодно отличается от других времен года. Толпы меломанов и просто модников слетаются на выступление Bruno Mars или Beyonce, достают из косметичек любимые блестки и запасаются удобной обувью. У каждого фестиваля свой негласный дресс-код. Три основных диктуют свои правила.
Дети цветов
На Coachella с каждым годом прибывает все большее количество блогеров. Такое впечатление, что скоро именно они, а не музыканты и их подтянутые подружки-модели будут главными персонажами этого действа. На три дня город Индио в штате Калифорния заполняют толпы красивых и счастливых людей, а эйфория от праздника еще долго просвечивает на снимках в instagram. Кажется, именно феномен Coachella породил понятие festival look. Полупрозрачные платья с бахромой, шляпы, сандалии, объемные сумки или рюкзаки – все это стало неотъемлемыми атрибутами внешнего вида гостей фестиваля. Самая большая концентрация нарядов в стилистике «бохо» и «хиппи», много улыбающихся лиц и самой классной музыки. И если не успели попасть на фестиваль в этом году, можете готовиться к следующему – билеты на мероприятие раскупаются в течение получаса.
Рок-звезда
Немного иной подход к созданию образа практикуют завсегдатаи Glastonbury. По факту, главным аксессуаром этого фестиваля являются резиновые сапоги Hunter. Ничего не поделаешь – ежегодно данное событие проходит на территории фермы основателя фестиваля. На четыре дня сюда приезжают месить грязь самые модные персонажи – модели, музыканты, актеры и «глянцевые» журналисты. Посетителям приходится мириться с тем, что в модной обуви тут не походишь, но многим это только на руку. Такого скопления модников стоит еще поискать. Ощущение, что рокерский стиль с примесью гламура родом отсюда, его заимствовали для своих показов бренды Saint Laurent и Dsquared2, выпустив на подиум моделей в резиновых сапогах и кожаных куртках. А ремень All Saints, замеченный однажды на Кейт Мосс во время фестиваля, был распродан во всех магазинах марки в считанные минуты. Встретить сестер Делевинь или Стеллу Маккартни тут дело привычное.
Горящие человечки
Поклонники эстетики «Безумного Макса» ежегодно в августе наводняют пустыню Блэк-Рок. Фестиваль Burning man собирает под открытым небом фанатов музыки и визуальных искусств. Особенностью этого масштабного мероприятия является ответственность за собственное жизнеобеспечение в течение всех восьми дней. Само собой, что в пустыне, где кроме песка нет ничего, вода на вес золота. Кстати, забота о том, чтобы после себя не оставить никаких следов пребывания – тоже приоритет для устроителей. Именно на Burning man оживают персонажи и сюжеты из самых фантастических фильмов – девушки в металлизированных ботфортах, юноши в образах космических кочевников, техника и внушительного размера механические конструкции в стиле бионика и стим-панк.
Вдохновившись образами отвязных рокеров и моделей в микро-шортах, гиганты масс-маркета каждый год в преддверии фестивалей выпускает коллекции, где ловко миксуют кожаные куртки с кружевными платьями.
И если улетать в Соединенные Штаты вы пока не планируете, то внимательно изучите календарь грядущих мероприятий городов России: в августе в нижегородской области пройдет масштабное действо Alfa Future People, а в калужской области можно посетить ставшее уже культовым «Архстояние» в июле. И пусть по масштабам Park live в парке Горького пока уступает Coachella, это всегда отличная возможность послушать классную музыку и заодно выгулять любимое платье и новый экстравагантный рюкзак.
Игорь Паршин