Свежий сериал «Этуаль» (авансом проделенный на 2-й сезон), про сложные коллизии жизни артистов балета уже вызывает споры. Кто-то находит его слишком примитивным, кто-то ждал комедию, но не нашел там повода посмеяться. Но центром притяжения для многих, кто сериал ждал, стала, конечно, Шарлотта Генсбур, в одной из главных ролей. Впрочем, участие в спорном телевизионном проекте, кажется,
не единственный ее поступок, который может нас удивить.


Так уж вышло, что рожденная в семье двух знаменитостей, Шарлотта была всегда жутко не уверена в себе. Будучи одной из трех дочек канонической парижанки (но не француженки) Джейн Биркин, она стеснялась и своей внешности, и отсутствия талантов, как таковых.
Однако, сама Шарлотта признается, что любит дискомфорт, и именно это всегда двигало ею при построении карьеры.

 

Самая обсуждаемая пара Франции – одиозный Серж Генсбур и красавица Джейн Биркин – были синонимом раскованности и богемы.
Спев с папой Сержем песню про «Лимонный инцест», Шарлотта, будучи подростком, угодила в скандал. Вся двусмысленность песни дико взбудоражила пуританское общество. Хотя автор и утверждал, что поется в ней только о любви отца к дочери и любой другой контекст исключен. Затем был фильм «Цементный сад», который снял Эндрю Биркин (брат Джейн). Фильм вышел весьма противоречивым и откровенным. Трангрессивность подобных опытов в музыке и кино стали визитной карточкой Шарлотты.

 

Каждый её заход на территорию кинематографа проверял прочность её нервной системы и зрителей. Такая фактура не могла пройти мимо Ларса фон Триера. Генсбур снялась в нескольких его фильмах, из которых «Меланхолия», пожалуй, самый простой для восприятия.  Так Генсбур снялась в нескольких его фильмах, из которых «Меланхолия», пожалуй, самый простой для восприятия.

Её актерская смелость хорошо видна и в «Нимфоманке», и в «Антихристе». Сыграть подобные роли, которые требуют предельной актерской раскрепощённости, невозможно, не обладая талантом и смелостью. Скромница Шарлотта сработала на преодолении всех своих возможных комплексов. С ее слов гениальный режиссер был с ней груб и суров. И это, в свою очередь, помогло ей лучше раскрыть свой потенциал.

 

Есть в карьере Генсбур роли в вполне романтических фильмах, которые можно смотреть на свиданиях, а не закрывая глаза каждые пять минут. Среди них такие ромкомы, как «Они поженились, и у них было много детей» и «Как жениться и остаться холостым». И в этом жанре она снова невероятно хороша. Образы меланхоличных и влюбленных барышень ей удаются ничуть не хуже, чем роли одержимых демонами психопаток.

 

Свой режиссерский дебют Шарлотта посвятила своей матери. Документальное кино о той, кого считали секс-символом, общепризнанной красавице, ставшей легендой при жизни, показывает Джейн сквозь оптику любящего взгляда дочери. После публичного показа Шарлотта призналась, что боялась негативной реакции зрителей. Ведь она заставила их почти полтора часа смотреть то, что сняла она, и имела ли она право это делать?


Музыкальная карьера Шарлотты тоже существует как будто «вопреки». Она сама признавалась, что не обладает уникальными вокальными данными, боится сцены и всегда переживает, если видит в зале хотя бы одного недовольного зрителя. Но это не помешало ей выпустить несколько отличных альбомов с самыми известными электронщиками от классиков Air до наимоднейшего Sebastian. Каждый альбом – маленькая исповедь. Про страх сцены (Stage whisper), про травмы – душевные и физические  -  IRM (МРТ). Как оказалась, даже черепно-мозговая травма может быть источником вдохновения. Очень много личного в текстах: обиды и любовь к сестре, которая покончила с собой, диалоги
с отцом 
(Rest).


О своей внешности Шарлотта говорит абсолютно честно. Она признается, что в какой-то момент стала замечать, что становится похожа на отца, и перестала себе нравиться.
Что, впрочем, не помешало ей стать реальной иконой стиля не в том избитом понимании этих слов, а по-настоящему! Её образ действительно узнаваем: она реальное воплощение того самого клише про парижанок – вечно со спутанными волосами, без макияжа и коротких юбках.

  

Сама Шарлота говорит, что юбки и платья ниже колена ей просто не идут. Зато ей дико идет всё, на чем есть лого Saint Laurent. До дружбы с этим брендом, в её жизни был роман с Balenciaga во времена дизайнера Николя Жескьера: ей к лицу были эти сложные вещи с бунтарским характером. В Saint Laurent же ей досталась роль настоящей femme fatale.
При этом, сама Генсбур, конечно, никакая не роковая красавица: она не носит яркий макияж, не играет роли томных буржуа в рекламных роликах духов. Она – ходячая стихия и секрет её крутизны во всем том, что она прожила, сыграла и спела.

 

Была и коллаборация с ZARA: капсула состояла из копий того, что носит сама Генсбур – узкие джинсы, растянутые топы, пальто, словно из винтажной лавки. Харизма актрисы и отличная рекламная кампания сделали своё дело. Нужно ли говорить, что всё было распродано в считанные часы?! Вот она власть личного примера в чистом виде.

 

Вне сцены она мама троих детей и примерная жена. С 2014 года Шарлотта с семьей живет в Нью-Йорке, о котором отзывается с теплотой, и считает, что именно в Америке она поняла, что может добиться всего, чего хочет. А мы никогда и не сомневались в этом.


Игорь Паршин

Предыдущая статья Дрянные девчонки Следующая статья Boys Just Want to Have Fun!