Что делать, когда билеты на руках аннулируются в одну секунду? Отмена рейса - ситуация, которая может случиться в любой момент совсем не по вашей вине. Избежать ее никак нельзя, но извлечь выгоду можно. Разбираемся, каким должен быть план действий. Первое, что нужно сделать, - узнать причину отмены рейса.  

Авиакомпания несет ответственность за следующее:

  • нестыковки в расписании;
  • экипаж не успел приготовиться или убрать самолет;
  • на стойке регистрации возникли проблемы с посадкой пассажира из-за овербукинга (о нем мы писали ранее);
  • данный перелет для авиакомпании не предвещает выгоду;
  • другие ситуации, в которых перевозчик не смог доказать и объяснить об обстоятельствах, которые повлияли на невыполнение его обязанностей.

Авиаперевозчик не виноват, если полет не позволяют осуществить:

  • погодные условия и стихийные бедствия (пожары, снежные заносы, наводнения);
  • военное положение и военные действия;
  • прекращение или ограничение перевозки грузов в определенных направлениях;
  • забастовка персонала авиакомпании или неисправности самолета, угрожающие безопасности пассажиров.

Если рейс отменен по вине авиакомпании за несколько дней до перелета, прежде всего, вы претендуете на другой билет, который позволит добраться до пункта назначения. Также вас может ждать возврат стоимости авиабилета в полном размере. Если вы покупали один билет на рейс с пересадкой, то можете рассчитывать на возмещение стоимости всех билетов по вашему маршруту следования. 

Крыло самолета

Если вы узнали об отмене рейса за 14 дней до вылета, вернуть стоимость билета нельзя. Если вас предупредили об отмене рейса за 7–13 дней и предложили новый перелет, но очередной рейс тоже отменили - так бывает - вы вправе требовать компенсацию в зависимости от длительности перелета и срока отмены.   

Как получить компенсацию за отмененный рейс? Прежде всего, стоит учесть, что разбирательство по данному вопросу будет проходить в той стране, где произошла неприятная ситуация. Сначала нужно подать жалобу. Чем быстрее - тем лучше. Для этого, будучи в аэропорту, поищите офис авиакомпании, которая должна была вас перевезти из точки «А» в «В». Если представительства нет, отправляйтесь домой, составьте жалобу и отправьте документ заказным письмом в офис авиакомпании. Обязательно сохраняйте копию жалобы, билеты и все связанные с перелетом документы до получения компенсации. Конечно, можно попробовать подать жалобу через сайт авиаперевозчика, но в данном случае будьте готовы к тому, что жалобу не рассмотрят или просто удалят. Если вы имеете дело с европейской авиакомпанией, деньги поступят на счет в течение 7 дней. В остальных случаях сроки составят не больше месяца.

Пусть ваши рейсы не отменяются и вылетают согласно расписанию! 

Анастасия Сотникова

Предыдущая статья Юбилей Samsonite Cosmolite Следующая статья Первый урожай августа!