Итак, мода взялась перебирать всякие возможные коры, среди которых балеткор (юбки из фатина и балетки), мермейдкор (ну это все в блестящей чешуе и прозрачное), барбикор (вы одеты с ног до головы в розовое и ведете себе легкомысленно) и прочее бесчисленное количество коров – имя им легион.

Но реально «жизнеспособных» трендов кот наплакал. Все эти замысловатые дизайнерские фантазии разбиваются о бетон суровой реальности нашей жизни. Как ни крути, а в русалочьем платье со шлейфом в офис идти нелепо, а в метро - странно. Ну, если только ваша жизнь – это не одна сплошная вечеринка у бассейна, тогда можно и нужно, конечно.

Всем трендам отвешивает смачную оплеуху officecore (офискор). И пусть все ссылаются на последние коллекции Miu Miu, Rokh или Coperni, мы то знаем, что иконой данного стиля можно безоговорочно считать дорогую нашу Людмилу Прокофьевну. В скольких коллекциях в 90-е можно было увидеть отголоски персонального стиля главной мымры Советского Союза – Prada, Helmut Lang, Jil Sander. Апологеты минимализма и «тихой роскоши» трубили, что нет ничего лучше, чем выглядеть скромно и непримечательно.  С одним лишь уточнением – вся эта скромность тогда стоила огромных денег. И сегодня не стала дешевле.

Итак, какие образы первыми всплывают в сознании, когда мы рисуем идеальный аутфит в стиле офискор? Тихие сотрудницы офисов, библиотек и музеев.  Да даже Катя Пушкарева из знаменитого сериала. Кардиган цвета асфальта, застегнутый на все пуговицы или пиджак не по размеру, небрежно собранный хвостик или пучок, юбка средней длины и туфли лодочки. Но современная интерпретация данной тематики не требует безоговорочного вживания в роль Эрики (героини Изабель Юппер в «Пианистке») – профессора Венской консерватории, скрывающей бушующие страсти под невзрачной одеждой. 

  

Пиджаки оверсайз теперь миксуются с юбками из кожи или латекса, приятно поскрипывающего при ходьбе. Под пиджак надевается слегка фривольный корсет из кружева. А на ногах, само собой, в таком случае могут быть только туфли на шпильке, способной пронзить сердце поклонников насквозь. Блуза с бантом цвета графита сочетается с широкими брюками оттенка клубничего смузи. Кардиган работницы Эрмитажа соседствует с полупрозрачной юбкой, дерзко намекая, что бодлеровские «цветы зла» пустили корни на благодатной почве. В сумочке, которую уверенно сжимает кисть с аккуратным маникюром, томится сборник стихов поэтов серебряного века и алая помада. Очки в роговой оправе четко дают понять окружающим, что их обладательница проводит время за прочтением отнюдь не любовных романов.  

  

Кстати, о самих сумках. Данный тренд предполагает, что сумка должна выглядеть аккуратно, иметь четкую форму и не сверкать избыточной фурнитурой. Идеальный фасон – прямоугольная или квадратная форма, средний размер и никаких принтов. А вот фактура может быть какой угодно. Например, условный «аллигатор» - отсылка к культовым рекламным кампаниям Prada конца 90-х – начала 00-х. 

Кожаная сумка Furla 1927 Кожаная сумка Piumelli Ophelia Кожаная сумка Carlo Salvatelli Cervino Кожаная сумка Cromia Perla   

А теперь закройте глаза. Нет, сначала дочитайте текст, а потом пофантазируйте. Представьте себя в роли руководителя крупного бюро. Вы приходите после работы в ближайший бар пропустить стаканчик с коллегами, расстегиваете верхние пуговицы на блузке, фривольно болтаете туфелькой на шпильке. Бармен ставит стакан с сухим мартини рядом с вашей сумкой, набитой кипой деловых бумаг. Как выглядит эта сумка? 

Игорь Паршин

Предыдущая статья Приручить кладь Следующая статья Eberhart - путешествие в будущее